Глава 1

– Как я одинок! – котёнок уныло повесил голову. – Я снова один. Я всегда один. Это так больно! Но моя боль никому не нужна. Все чего-то хотят от меня, но никому не нужен я сам. Это больно. Иногда мне кажется, что лучше умереть! Но смерть – не выход, это всего лишь трусость… – он устало лёг на траву.
Солнце ярко светило где-то высоко в чистом синем небе и нежно пригревало, но маленький пушистый белый комочек ничего не замечал – ему было слишком больно.  Котёнку было всего три месяца от роду, но его уже оставила мать (отца он не знал), и ему казалось, что он остался совсем один. В каком-то смысле так оно и было: единственное, что у него осталось – это воспоминания и имя, данное матерью – Пёрышко. Он был таким белым, лёгким и пушистым, что когда он смешно подпрыгивал, гоняясь за бабочкой, то напоминал белое птичье пёрышко. Но сейчас… он больше не прыгал и не играл – он только грустил. У Пёрышка не было братьев или сестёр, не было друзей, мать была для него всем, и когда она ушла, его маленький мирок рухнул. Он не понимал, почему она оставила его, он не знал, что ему теперь делать.
Котёнок пригрелся на солнышке и задремал. Ему снилась мама. Проснувшись, он решил: раз я остался один, и нет никого, кто был бы со мной, то отныне я всегда буду один, тогда никто не оставит меня.
– И мне никогда не будет больно, – добавил он уже вслух. Пёрышко посмотрел на солнце и тут же зажмурился. – Теперь я взрослый и должен сам о себе заботиться. Сначала нужно найти воду.
Неподалёку виднелся лес. Котёнок бодро потопал туда.
– Где лес, там и вода, ведь там живут звери.
Мама рассказывала малышу много интересных историй о людях, о зверях, о птицах, о многом другом…. Всего котёнок не помнил, но одно он знал точно – теперь он Взрослый. А взрослые всё делают сами, ни от кого ничего не ждут, они сами делают то, что нужно.
– Раз я хочу есть и пить, значит, я должен сам позаботиться о себе, ведь я взрослый.
Добравшись до опушки леса, Пёрышко увидел зайчонка, как показалось котёнку – такого же малыша, как он сам, поэтому он осторожно, чтобы не напугать (о пугливости заек он слышал от мамы), сказал:
– Привет, меня зовут Пёрышко. А тебя? Ты зайчонок?
- Привет. Да, меня зовут Серое Ухо. Ты кто? – голос у сероухого зайчонка был слегка дрожащий, а ушки чутко вздрагивали.
– Я котёнок. Я впервые в этом лесу, ты знаешь, где здесь можно найти воду и покушать?
– А что ты за зверь? Я никогда не видел таких зверей. Откуда ты и чем питаешься?
– Я родился на поле недалеко отсюда и жил там, а теперь буду жить здесь. Я люблю птичек и мышек. Мне их мама приносила. Они вкусные.
– А ты когда-нибудь ел зайцев? – осторожно спросил Серое Ухо.
– Нет,  а разве вас можно есть? – удивился Пёрышко.
– Нет, мы невкусные, – тихо ответил зайчонок. – Идём, я покажу тебе ручей, оттуда можно пить воду. У нас в лесу водятся мышки и птички, но я их только видел, ни разу не ел. Я ем травку, кору с деревьев, корни аира, яблоки. Это вкусно.
– Спасибо.
Зайчонок и котёнок вместе попрыгали вглубь леса, к ручью, что тихо журчал где-то впереди. Два маленьких пушистых комочка. Казалось, что это два пёрышка летят на зелёном фоне.

***
– Нравится?
– Да, вкусно.
– А где ты пил раньше?
– Из лужи. Я только недавно перестал пить молочко из мамы. Оно было таким вку-усным!
– Давно ты без матери?
– Она ушла вчера и не вернулась.
– Может, ещё вернётся?
– Нет, она никогда раньше не уходила надолго.
– Жалко.
– А где твоя мама?
– Она убежала за едой и скоро вернётся.
– Ясно. Может, поиграем пока?
– С удовольствием! А во что?
– Давай ловить бабочек!
– Их здесь почти не бывает. Давай поиграем в салки!
– Давай!
Весь день в лесу колокольчиками звенел смех двух новых друзей. Потом они уснули, обнявшись. Так их и нашла мама-зайка: два маленьких пушистых комочка – белый и серый.
– Просыпайтесь, малыши, - нежно сказала зайка.
– Мама! – радостно воскликнул зайчонок.
– Здравствуйте, – вежливо сказал котёнок. – Меня зовут Пёрышко.
– Здравствуй, ты друг моего сына?
– Да. Я хочу кушать. Подскажите, пожалуйста, где я могу найти мышек или птичек.
– А зачем они тебе? Их очень трудно поймать, ты не можешь их съесть. Лучше попробуй корешков аира – они сладкие.
– Благодарю вас. К сожалению, я могу есть только мясо.
– О!… А где твоя мама?
– Она ушла.
– Тогда живи с нами.
– Нет, теперь я взрослый и живу один. Я буду сам добывать себе пропитание, о – гордо ответил Пёрышко.
– Какой ты славный! – умилилась зайка-мама. – Ну хорошо, я провожу тебя и покажу мышью норку и птичьи гнёзда. Идём!
– Благодарю вас.
В эту ночь котёнок лёг спать голодным, потому что как ни пытался, так и не смог никого поймать.
– Завтра я буду стараться изо всех сил и у меня обязательно всё получиться! – сказал сам себе котёнок и уснул.

***
Утро было ясным и тёплым. Солнышко нежно пригревало, а птички хором пели. Всё радовалось новому дню. И лишь Пёрышку, маленькому котёнку, снова было грустно и одиноко. Ему снилась мать. Когда пение птиц разбудило его на рассвете, он был даже рад этому. Он  хотел всё забыть, похоронить свою боль на дне памяти и никогда не вспоминать о матери. Но это вряд ли возможно…
Пёрышко потянулся и сел умываться. Неожиданно откуда-то выскочил Серое Ухо, и котёнок вспомнил, что теперь он не совсем один – ему хотя бы есть с кем поговорить. И поиграть.
– Привет!
– Привет!
– Ну как ты? Всё грустишь? Забудь!  Давай играть!
– Давай!
Мысленно котёнок робко улыбнулся. Может быть, впервые, после ухода матери, он понял, как ему её не хватает. Она была для него всем. Она заменяла ему весь мир.
«Но теперь я взрослый! – напомнил себе Пёрышко. – И должен сам о себе позаботиться! Зайчонку повезло – у него есть мама, но и я теперь не одинок – у меня есть он».
Каждому из нас нужен кто-то, с кем можно просто поговорить, кто-то, кто нас понимает, кто-то, кого мы любим. Это кто-то, кого мы не захотим отпустить, тот, рядом с кем мы хотим быть всегда. Но возможно ли это?… Вся наша жизнь – это море, мы барахтаемся или плывём, сталкиваемся с другими обитателями моря – иногда они становятся нашими друзьями, иногда – врагами, но чаще просто проплывают мимо. Впрочем, нельзя всё время плыть рядом, и мы расстаёмся (хотим мы того или нет) и с друзьями, и врагами. Такова Жизнь…

***